Вудруф (woodroof) wrote in ru_lrpg,
Вудруф
woodroof
ru_lrpg

Арведуи. Последний князь.

...Все когда-то начинается с мечты. С любимой книги. Образа. Памяти.
Для нас - это книги Толкина.
И когда понимаешь, что можно не только сидеть и тихо мечтать, но и Делать.... Рождается Игра. Игра с Большой буквы.
Так уж получилось, что в Новосибирске почти не было игр по Толкину. Мы делаем эту игру для вас.

Третья Эпоха. Ангмарские войны. Игра про войну и мир в Северном королевстве.

Новосибирск, 27 - 30 июля
http://rpg.nsk.ru/texts/arvedui


All that is gold does not glitter,
Not all those who wander are lost;
The old that is strong does not wither,
Deep roots are not reached by the frost.
From the ashes a fire shall be woken,
A light from the shadows shall spring;
Renewed shall be blade that was broken,
The crownless again shall be king.

В истинном золоте блеска нет;
Не каждый странник забыт;
Не каждый слабеет под гнетом лет -
Корни земля хранит.
Зола обратится огнем опять,
В сумраке луч сверкнет,
Клинок вернется на рукоять,
Корону король обретет.

Мастер, мастер, а что за игра?
(из разговора на СИБКОНе)


Наша ролевая игра – историческая реконструкция мира Толкина.
Само слово «реконструкция» современный словарь иностранных слов толкует как «восстановление чего-либо по сохранившимся остаткам или описаниям».
«Историческая», потому что мир Толкина достаточно полно прописан и у него есть своя история, культура и менталитет, которые мы и хотим восстановить. Просто из любви к искусству, а не корысти ради.
Под словом «реконструкция» мы также понимаем стремление, руководствуясь Духом и Буквой Книги, восстановить подобно историкам-реставраторам часть эпического полотна Среднеземья. Чтобы все было Красиво и Правильно. Вот так просто: красиво и правильно. Потому что очень хочется.
Сразу уточним, что, говоря об истории и реставрации, мы не относимся к мистикам, которые считают, что «Толкин написал все, как оно и было на самом деле сколько-то там веков назад». Профессор писал книгу, художественное произведение по мотивам западноевропейского эпоса. Из этого и будем исходить. А эпос базируется на конкретных исторических корнях, которые мы с вами и будем иметь в виду.
Слова про «Букву» и «Дух» книг Толкина, употребленные применительно к ролевой игре, порой вызывают разные странные толкования. Кто-то из мастеров скажет с серьезным видом, что мол, не Буква важна, но Дух! Хорошо, пусть так… и в удачном случае получаем на игре примерно те же эмоциональные впечатления и ощущаем тот же дух, что и был при прочтении книги. Что и требовалось получить, в конце концов.
В негативном случае – на полигоне расцветают буйным цветом всевозможные апокрифы и «вариации на тему», очень уж далеко уводящие от книги. Спрашивается – мы играем по Толкину или по миру фантазии мастера? И не лучше ли называть вещи своими именами, чтобы не путать друг друга?
Если мастера говорят, что «Буква книги – прежде всего», то игроки получают сценарность большой степени жесткости. А это очень на любителя и, по-моему, в этом моменте такая ролевая игра плавно переходит в театр, что являет собой полную смену вида творчества. Чего опять же лично нам не хочется.
Как жить, кто виноват, и что делать?
Жить нужно так, чтобы не было мучительно, каждый человек сам кузнец своего Счастья (или Несчастья), а делать нужно свое Дело.
***


Все вы (надеюсь) читали Книгу, но каждый понимает ее по-своему.
Кто-то хочет просто пожить в ином мире и испытать на себе, каково приходилась героям книги; кому-то интереснее религиозные мистические пласты. Кто-то постигает алгеброй гармонию и полностью переделывает Книгу под чипы, квесты и артефакты, не понимая, что убивает сказку… Кто-то – бунтарь и сторонник апокрифов, и стремится переписать историю иного мира на свой лад… Для кого-то мир Толкина – еще одна феодалка-фентези и повод надраться и подраться… А кто-то просто ощутил странно знакомыми строки недосказанной древней легенды…
Люди – существа разные и заветная мечта одного может показаться глубоким маразмом другому.
Мы не считаем, что разность во взглядах – проблема, мешающая создать красивую игру, удобную для всех. Но мы и не обещаем счастья для всех даром, да так, чтоб еще ни один обиженный не ушел…
Мы – мастера игры - как те люди, что хотели странного, хотим дать нам всем (подчеркиваю – НАМ ВСЕМ) шанс создать Мир, в котором можно воплотить свои мечты.
Нелепо? Смешно? Безрассудно? Безумно? Волшебно!
Как говорится, если хочется чего-то большого светлого и чистого – нужно пойти в зоопарк и вымыть белого слона. Что и делаем по мере сил.

И чуть подробнее об исторической реконструкции.

Мы ориентируемся при прописывании мира игры, ПРЕЖДЕ ВСЕГО на тексты Толкина. Если в книгах сказано, что данное явление, идея или вещь была именно такова – будем стараться и настаивать, чтобы так оно и было в игре.
Иначе говоря, для исторической игры (скажем – «Осада Монсегюра» или «Сердце Льва») цвет котты и креста тамплиера строго определен, посему персонаж легко узнаваем и органично вписывается в картину мира игры.
Применительно к нашей реконструкции: если уж геральдика нуменорского королевства Арнор определена Профессором именно так, а не иначе, то никакие варианты, уводящие вдаль («мол, я так вижу!»), не приветствуются и отвергаются, как «не исторические».
Лично я всегда очень ценил знающих людей, которые вдумчиво и качественно готовятся к игре, внимательно изучая и творчески применяя почерпнутое из книг. Да и кто из мастеров не станет это ценить?
Понятно, что у Профессора некоторые моменты просто не прописаны, в таком случае мы будем «выяснять» это исходя из того культурного слоя Северо-Запада, в котором создавались книги.
Например, будем поступать так: по поводу стиля одежды рохиррим Профессор достаточно ясно высказался в «Письмах», мол, костюмы с гобелена из Байе вполне им подходят… А это соответствует концу XI века земной истории Западной Европы. Поэтому данная дата взята как основной ориентир в воссоздании костюмов и оружия (плюс-минус век). Гондор стоит на более высокой ступени развития, нежели эорлинги – отсюда комплекс вооружения вплоть до конца XII века. И так далее и тому подобное…
Также на наш взгляд не следует вводить в игру по Толкину тех смысловых моментов, которые напрямую отсутствуют в книге. Например, мы не считаем книги Толкина христианскими и не намерены вводить в игру евангелические и библейские мотивы поведения персонажей. Конечно, нередкий эрудированный читатель запросто начнет с нами аргументировано спорить, но...
Мы спорить не любим. Нам интереснее делать свой мир Игры своими руками. К тому же скучно убивать время на то, чтобы собеседник формально признал вас самым умным и компетентным по некому вопросу. Наши сторонники с нами и так согласны и уже посылали заявки на игру, а оппоненты все равно не согласятся. А мы и не навязываемся.

Про что игра по сути?


Про то же, про что и книги Толкина.
Про простые вечные вещи и ценности. Про Добро и Зло, возведенные в душах живущих почти в абсолют. Про Благородство, Долг и Честь. Про Клятвы и Проклятия.
О Надежде и Верности. Об ответственности за свои поступки перед тем, кому дал клятву, и перед теми, кто верит в тебя. О причастности к великим делам, наконец.
О проблеме Выбора и зависимости судьбы мира от суммы поступков живущих в нем. Каждый решает, в общем-то, свои личные дела, не всегда думая о проблемах мироздания, но как-то так получается, что в конечном итоге каждый поступок становится Поступком.

…Некий малыш-хоббит по совету старого волшебника согласился донести странное колечко до безопасного места, к тем, кто поумнее его и знает, что делать с этой вещью… А что вышло? Из малого походика вырос Большой Квест, который во многом решил судьбы Мира. Почему? Потому что каждый из участников этого Дела просто «…мужественно и честно выполнял свой долг».
«Я не воин, куда уж мне в предстоящей войне… - говорит Мерри в разговоре с Эовин в фильме Питера Джексона, - я просто маленький хоббит. Я просто хочу помочь своим друзьям.»
А допомогался до того, что сразил Короля-Назгула…

Игра про Войну и … Мир (да, да, не улыбайтесь!). Так уж получается, что почти вся история Среднеземья – частые войны. Что ж, для героического эпоса, в конце концов, это типично.
Добавим, что такие явления, как стратегическая война, а так же большая и малая политика, тоже будут. В Среднеземье же без этого не обходилось. Тот же Боромир, как помним, кроме войны, в общем-то, ничем особо не интересовался, а его отец Денетор II, был не самым плохим политиком и стратегом.
Но на игре это вовсе не означает тотальной военщины и не исключает мирную жизнь и простые житейские радости. И даже маленький человек – вовсе не «винтик» или «мишень для стрел», а Личность со своим местом в большом мире.
Нудной виртуальной экономики на игре практически нет и она малозаметна… (Обидно, правда?)
Мы не собираемся в очередной раз доказывать игрокам, что Тьма – это плохо, а Свет – это истинная истина. Думаем, умные взрослые люди сами знают, что к чему. Но и приветствовать сторонников «Черной Книги» тоже не будем. У них свои игры - у нас свои.
Мы не призываем светлые и темные силы в очередной раз на самой игре бороться за души неопределившихся и непримкнувших к какому либо блоку. Мы ведь в основном играем в менталитет эпохи, а там разное было...

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя…


Каждый выбирает по себе, в конце концов: Темный он, Светлый или некая «серость» собравшаяся на разборку за «политику, экономику и сферы влияния»…
Только действительно ли человек готов всерьез следовать взятым на себя обязательствам? Вот в чем Вопрос, как сказал когда-то некий Принц…
Можно было, конечно, отказаться от всего этого вовсе, сделать игрушку попроще и не настаивать на том, чтобы люди читали книги и думали над прочитанным … Быть может, кто-то привычный к банальной рубиловке или хитрой интриге ради интриги скажет, мол, чего уж тут прикрываться красивыми словами - это пустая несурьезная лирика. Давайте просто пойдем и всех вынесем на…
Нет, господа. Игра так не пойдет. Тогда все слишком уж просто получается - и тогда это уже не будет то Среднеземье, о котором рассказано у Толкина.

Про что игра по сюжету


Игра посвящается
книгам Толкина
и героико-эпическому Северу
времен легенд и преданий.


ПРОШЛОЕ:
…1864 год Третьей Эпохи. Северо-Запад Среднеземья. В княжестве Артедайн, осколке некогда великого Арнора, родился Арведуи, старший сын Князя Арафанта и наследник престола. У колыбели Арведуи Мальбет-Прорицатель предрек Арафанту судьбу его сына: «Арведуи назови его, ибо он будет последним в Артедайне. Выбор будет стоять перед Дунедайн, и если они примут решение в пользу того, что, кажется, сулит меньше надежд, твой сын сменит имя и станет Королем великого края. Если же этому не суждено сбыться, много человеческих жизней пройдет, прежде чем Дунэдайн вновь объединятся и обретут былую славу.»

НАСТОЯЩЕЕ:
1964 год по старому летоисчислению. Северный Эриадор. Арведуи, сын Арафанта принимает корону Артедайна и всходит на престол Северного Княжества.
Это история про Народ Запада, который начинал свой путь с высот Света и Знания древнего Нуменора, но, задетый Искажением Арды, пришел к Сумеркам Людей.
Это история про мир на грани крушения, за которым следует либо забвение и превращение некогда гордого и светлого народа в племя Скитальцев, либо исполнение высокого предназначения и воссоздание Единого Королевства Арнора и Гондора. Для кого-то все еще светит далекая холодная и чистая звезда Эстель Эарендиль, а кто-то решает идти своим Путем в Сумерках Севера, отринув потускневшее серебро легенд погибшего Нуменора.
Это история про малые и большие народы Среднеземья, затронутые Ангмарскими войнами и распадом Северного Королевства.
История про тех, кто стремится сохранить самих себя в это непростое время. Родина всегда остается родиной, а дом Домом. И неважно, что это - эльфийские леса Линдона или плодородные пашни миролюбивого Шира, старинные замки высоких лордов Артедайна, древние обелиски гордых рыцарей Кардолана или вересковые холмы суровых горцев Рудаура…
А настоящий Дом – это такое место, из которого можно уйти в Путь, но к которому обязательно нужно вернуться, потому что там тебя ждут и надеются, и без ушедших все совсем-совсем не так…

БУДУЩЕЕ:
Мы не будем мучить игроков надрывно-пафосными вопросами, вроде «Исполнится ли Пророчество, одолеют ли Силы Света Силы Тьмы и т.д. и т.п.…»
Вопросы – риторические, но ответы лежат только у вас в сердце. Как жить простым и непростым людям (эльфам, гномам, хоббитам…) во время сумерек Северного Мира – решите сами. Это ваше Колечко – вам его и нести. Может быть, к себе в кармашек, а может даже и в Мордор…
Так или иначе – война может коснуться каждого живущего в мире и показать, кто насколько уверен в своих идеалах и жизненном выборе.
Игроки, разумеется, могут повернуть сюжет в любую разумную сторону, и не обязательно строго по книге.
Действие игры, как уже сказано, начинается в 1964 году Третьей Эпохи и охватывает примерно один год из жизни того мира.
Эпическое полотно пространства игры охватывает не только северный Артедайн («Королевство Эдайн»), но также и княжество Кардолан («Земля Красных Холмов») и крепости горцев Рудаура («Восточный Лес»), населенный хоббитами Шир, поселок Брыль на пересечении старых путей-дорог, лесных эльфов Линдона, поселения кланов гномов в Синих Горах, древний эльфийский замок Имладрис, а также Темное королевство Ангмар в Мглистых Горах. Возможно - Гундабад…

Для кого наша игра?
Что ж… Пишем средний портрет игрока, к которому мы обращаемся.
- это человек, для которого ролевая игра – интересное творческое хобби, в котором можно проявить себя и узнать много нового и интересного…
- это человек, давно и всерьез увлеченный миром Толкина и находящий в книгах Профессора любимые темы и образы, которые хотел бы воплотить в реальности игры…
- это тот, кто когда-то в детстве прочитал одну из книг Толкина («что-то там про Хоббитов»), но искренне очень хочет узнать большее о Мире Среднеземья…
- это человек, который не прячет на играх под маской легкого житейского цинизма свои эмоции и чувства, а посему готов играть так же, как и жить. Ярко, сильно и эмоционально. С самоотдачей для себя и других.
- это человек, который ездит на ролевые игры НЕ выпить и потусоваться со старыми друзьями в клевых прикидах, а искренне поиграть и побыть в другой роли.
- это тот, кто любит классическую фентези и готов проявить себя и состояться в новом игровом мире. (Строго говоря, книги Толкина – это не совсем фентези. Но все-таки…)
- это человек, который посмотрел фильм, затем захотел прочитать Книгу, а потом узнал, что в это, оказывается, можно играть… И играть всерьез! Чтобы было красиво и зрелищно как в кино. И даже лучше, потому что делаешь сам.
- Это человек, который не может себе позволить съездить на «Хоббитские Игры», но очень-очень хочет поиграть по Толкину.

Конечно, «список» не ограничен этими пунктами. Пишите нам, и мы постараемся договориться.

Системные требования
Каждому геймеру известно, что если компьютерную игру загрузить в машину с несоответствующими системными требованиями, то игра либо будет сильно тормозить, либо вообще не пойдет. С нашим проектом почти то же самое.
Итак, от игроков мастера требуют в обязательном порядке прямо-таки Страшную-И-Ужасную-Вещь: прочитать книгу-первоисточник, обдумать ее, хорошо подготовиться к игре и вести себя на полигоне адекватно выбранной роли.

Зачем игра?


А зачем люди ездят на игры? Примерно за тем же, зачем они и живут «по жизни», извиняюсь за тавтологию.
Человек – если он не прирос к своему домашнему креслу, конечно, - существо энергичное и любопытное. Хочется ему чего-нибудь вкусненького и интересного. Люди хотят испытать и пережить новое и вспомнить полузабытое (чувства, эмоции, опыт, творчество, радость общения в кругу единомышленников...)
Но давайте представим, что у человека два основных стремления: первое – стремление к выживанию, второе - «желание странного».
Первое отвечает за материальное благополучие. Второе – за то, что у вас за душой. О том, о чем человек мечтает, когда ему уже не нужно бороться за хлеб насущный.
И есть люди, которые на ролевые игры ездят не просто мило пообщаться в приятной компании, а именно пожить в другой роли и реализовать «задушевные» стремления.
Казалось бы, зачем люди читают умные книги, а потом по ним играют в игры? Зачем по полгода-год готовятся вжиться в образ из легенды? Зачем им романтика? Зачем им эльфы, гномы и драконы? Зачем им замки на зеленых холмах, дремучие леса и старинные баллады? Может быть лучше пойти пивка попить перед бормочущим рекламу телевизором, а?
А затем, что они ведь что-то несут в себе. Нечто удивительно притягательное. Какой-то сон, что позвал тебя в Иной Мир, отголосок далекого рога за холмами, отзвук песни на незнакомом языке, строки полустертых рун, чье значение уже мало кто подскажет…
Наверное, многие из нас осознанно или неосознанно стремятся к реализации этого стремления к глубинным чувствам, к романтике, к тайне, которая там наверняка есть. И на игру данные люди едут именно за этим. И не важно, как они объясняют свои мотивы – глубоко в душе у каждого живет надежда на чудо. А чудо - это не мастерский бонус, который выдают за добытые чипы. Чудо не случается по заказу, оно возможно, когда своими руками создан живой и зримый образ.
А вот здесь мы выходим на со-творчество по созданию мира игры.
Мастера конечно, до игры пашут на проект как могут. Но игроки тоже не должны оставаться в стороне на позиции потребителей, мол «сделайте нам красиво». Это, пожалуйста, не к нам - это в шоу-бизнес.
Как говорится, если хотите, чтобы на игре было нечто, чего вам больше всего хочется – привезите и сделайте это сами своими руками. Хоть немножко. И все получится, потому что из таких вот маленьких капелек создается поток, питающий и наполняющий Игру.
Игра становится удачной при коллективном со-творчестве мастеров и игроков. Если вы приехали на игру, чтобы прожить ТЕМ, ТАМ и ТОГДА - приложите усилия не только на полигоне, но и задолго до.

Мы свидимся, свидимся снова.
Когда отболят наши раны.
Мы свидимся, свидимся снова,
Травой порастают курганы.
У Мэллорнов листья звонки.
У птиц голоса – лиловы.
И ветер поет вдогонку:
Мы свидимся, свидимся снова.
На башнях не спят часовые,
В Арноре все спокойно,
В ножнах мечи боевые,
Которым не ведомы войны.
Но снятся травы и кони
И голос забытого рога.
И мне не уйти от погони,
И мне предстоит дорога.
И как-нибудь ночью звездной
Я ветру свой путь доверю,
И как-нибудь утром росным
У вашей я стану двери.
Так кончатся наши будни.
И – счастье
Почти до скуки.
Я с вами – и меч и лютня,
И я протяну вам руки.
И четверо сгинут в полночь,
Рискуя сгубить здоровье…
О Боги! Как трудно лишь помнить
С такой беспокойной кровью!


Мы всерьез полагаем, что смысл Ролевой Игры - в Творчестве, и цель ее - в нем же. Ролевую Игру мы понимаем как романтику, лишенную корысти, а Творчество понимаем, как стремление создавать красивые и правильные вещи и воплощать себя в данном мире.
Мы хотим сказать о том, что ваш успех зависит только от ваших личных качеств, а не от "мастерских плюшек". О том, что каждый кузнец своего бутерброда, сам творец своего мира и своего счастья. И это - основная идея и ценность игры.

С уважением ко всем, кто дочитал-таки мой нескромный опус,
Халбарад.
Мастер-координатор игры.

PPS
или
Немного воспоминаний о будущем

А что же останется от Книги потом? После того, как ее прочитали? И после того, как по ней поиграли? Что же в Книге и Игре есть такого истинного и настоящего, что остается с нами даже после того, как закрыли последнюю страницу и/или сняли с усталых плеч пробитую кольчугу, да пропыленный дальними дорогами плащ? Да все то же вечное и непреходящее. Чувства, эмоции, мысли об искренне пережитом…
То, что еще называют «духом Книги» или, если угодно, «Духом Игры». Пусть опасности игрового мира у нас условные, зато «духовный» пласт игры – абсолютно настоящий. Ну как же может быть ненастоящим то, что подвигает нас на новые и новые мысли, споры о прочитанном и сыгранном и вполне реальные поступки «по жизни»? В этом и есть очарование ролевой игры, когда цивильный и зажатый условностями социума скептик получает возможность широко раскрыть свои дремлющие способности – как хорошие, так и не очень… Когда человеку дается шанс – может, раз в год! – позволить себе Быть, а не казаться таким, каким мечтает, но не может быть в обычной жизни.

(В статье использованы тексты Дж.Р.Р. Толкина из книги «Властелин Колец», а также из цикла стихов «Книга Кирмен» Сэнты Ниэрнассе)



Если Вас это заинтересовало и Вы хотите играть именно следопыта, а жить именно в Кардолане - пишите на woodroof(at)gmail.com
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments