iozjik (iozjik) wrote in ru_lrpg,
iozjik
iozjik
ru_lrpg

  • Mood:
  • Music:

Эссе об оружии.

Написался вот такой текст про РИ и привода. Почитайте, покритикуйте, приведите Ваши аргументы . Спасибо!

На большинстве техногенных РИ в правилах по боевке есть строки: допускаются только спринги китайского производства. Фактически, это означает, что боевые столкновения в игре превратятся в соревнования по скоростному взведению оружия и в игру «у кого скорее сломается оружие». Мастера обычно аргументируют ограничение качества допускаемого оружия несколькими причинами, каждую из которых я постараюсь опровергнуть в этом тексте.
Аргумент первый – наша игра небоевая, поэтому мы ограничиваем оружие только спрингами.
Половинчатые решения - это всегда плохо. На игре или есть боевка, или ее нет. Если боевки нет, в правилах надо писать, что в качестве антуража следующим категориям полагаются макеты массо-габаритные или предметы, похожие на оружие. Если боевка есть, то ограничивать можно калибры и начальную скорость шара, возможно, так же антуражность. А в промежуточном случае получается так: боевка есть, но сделана максимально неинтересным и неудобным для игроков способом. Таким образом, происходит внешнее вмешательство в игровой мир - моделирование одного из способов решения конфликтов неестественно усложняется. В результате персонажи более склонны решать конфликты другими способами по неигровым соображениям - не из-за мотивации персонажа, а из-за мотивации игрока. В итоге то, что должно достигаться кастингом и прогрузом, достигается неудобством.
Аргумент второй – мы не можем заставлять бедных студентов покупать привода.
Если вглядеться повнимательнее в этот аргумент, видно нестыковку. Почему, к примеру, на игру не запрещают привозить дорогие прикиды? Нигде не видел фразы – запрещается приезжать в костюме, стоящем более $15, так как не все игроки могут позволить себе дорогой костюм. На фэнтезийной игре я ни разу не видел ограничения по стоимости доспеха. И, почему-то, ни один студент Вася не возмущается, что ему не быть уберзольдатом из-за высокой стоимости полного доспеха. Дорогой строяк или антураж тоже не запрещают. Однако, как доходит до техногенного боя, сразу же у многих возникает в голове картина «богатые мочат бедных».
Справка о ценах. Хороший текстолитовый меч может стоить порядка 100$. Бывает и выше. Никто, в целом, не удивляется. Комплект защиты так же недешев – кольчуги начинаются от 50$, шлемы, наручи, поножи, перчатки, нагрудники – даже самые простые все равно недешевы. Про реконструкторские вещи и цены я, пожалуй, помолчу. Думаю, что для хорошо экипированного воина можно назвать стоимость снаряжения в пределах $400.
За те же деньги вполне можно купить привод, бронежилет и каску (с кевларом, защищающие от настоящих пуль). Новый японский привод обойдется владельцу от 6500р. Хороший пистолет – около 100$. В той же ценовой категории можно найти и газовые пистолеты-пулеметы, и снайперские винтовки. Теперь же, с появлением на рынке весьма качественной китайской электропневматики, можно адекватно вооружиться на те же деньги, что стоит текстолитовый меч.
Аргумент третий – привода опасны.
Отвергается. Любое пневматическое оружие опасно. Из любого ствола вылетают шары, любые шары могут выбить глаза. Шанс нанести травму зависит только от энергии шара. А она у некоторых китайских спрингов превосходит результаты привода. Совсем недавно я хронографировал китайский моссберг – 79-80м/с 0.25 шаром! Это с нетюнингованного ствола, да еще обрезанного, чтобы был покороче. Результат на уровне базового привода.
Соответственно, любой мастер, на любой игре ОБЯЗАН настаивать на обязательной защите глаз игроков. В случае, если ему хочется минимизировать количество синяков и болевых ощущений, можно вводить ограничения на начальную скорость шара. Поставить 50 м/с – и пройдут только практически не наносящие травм стволы. Прибор, измеряющий начальную скорость шара, называется хронограф. Такой прибор должен быть любой мастерской группе, и все стволы должны обязательно проходить тестирование на нем.
Аргумент четвертый – привод на порядок лучше любого другого оружия, всем, кроме обладателей приводов, будет скучен.
Давайте посмотрим на страйкболистов – тех, кто пользуется пневматическим оружием куда больше, чем ролевики. В их вооружении есть спринги. Да, это самое дешевое и самое плохое решение, но и с ними команда вполне способна выполнять тактические задачи. И, хоть привод и лучше, но вовсе не является чудо-оружием. Главное – это не оружие, а владелец.
Аргумент пятый – владелец ствола за 300$ не удержится от применения оружия на игре.
Как же так? Завезти такое дорогое, такое привлекательное, качественное оружие – и не пострелять? Да легко. На фэнтезийной игре далеко не всякий владелец меча будет им махать налево и направо. Так же и на техногенной – не любой владелец привода будет палить во все без разбора. Дело не в оружии, а в голове. Необходим хороший кастинг – и тогда маньяков на игре не будет.

Кросс-пост из моего ЖЖ: http://iozjik.livejournal.com/13494.html#cutid1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments