Журнал Всадника книги, музыка, мысли (ex_vsadnik20641) wrote in ru_lrpg,
Журнал Всадника книги, музыка, мысли
ex_vsadnik20641
ru_lrpg

Художественная книга об американских ролевиках

Художественная книга об американских ролевиках

Питер Бигл «Архаичные развлечения».

Книга Питера Бигла представляет собой подробный, я бы даже сказал, детальный экскурс в тусовку американских ролевиков. При этом очень хорошо показаны взаимоотношения и психология участников этой тусовки глазами случайного, но отнюдь не цивильного человека.


К большому сожалению, нигде ни на одном сайте магазинов, а так же сайов посвященных фантастике мне не удалось найти данных по выходу книги на русском языке. Однако перевод на русский этой книги в сети лежит и лежит давно.
Если, кто не знает, то Питер Бигл за рубежом считается чуть ли не живым классиком фэнтези. Это удивительный случай, когда человек удается работать так красиво, что и не поймешь сказка это в стиле «Хроник Нарнии», городская фэентези или просто мудрая, философская фэнтези.
У нас на русском выходили книги «Последний единорог» (экранизированная студией «Уолт Дисней»), «Песнь трактирщика». И все.. Хотя книг он написал немало, и сейчас выходит его новый роман, говорят, что издадут его в ЭКСМО.
Но «Архаичные развлечения» книга уникальная. Это книга про тусовку американских (!!!!) ролевиков. Фантастики там практически нет. Но читать о похожем, а чаще вообще не похожем социуме очень любопытно.

Главный герой немолодой уже хиппан, который всю жизнь мотался по штатам на старом фургончике и работал где придется, возвращается в родной город и встречает старых друзей, которые с ним бурно хипповали в молодости. Его лучший друг преподает филологию в колледже, вечная любовь – делает рисунки для медицинского журнала и шьет на заказ костюмы для «Лиги архаичные развлечений».

Что с собой представляет эта Лига? В принципе все очень похоже на социальное устройство вокруг Эгладоровской тусовки года эдак 94-95 гг. Стой лишь разницей, что в большинстве, там не молодежь, а люди уже за сорок, которым хочется поиграть в средневековье и сказку, однако играют они с типичной американской прагматичностью.

Костюмы никто сам не шьет, только на заказ. При хорошо сделанных доспехах мечи только деревянные, на железе драться даже в тренировочных боях запрещено. Фехтованию учат на специальных курсах за деньги.

Сам же процесс игры представляет собой игру, растянувшуюся на годы и проходящую на бесконечных турнирах, пирах и балах. При этом роли там откуда только не взяты. В общем отыгрыш Перекрестка миров.

Полигонка у них простая. Одни забираются в деревянную крепость на острове, другие штурмуют. При этом в кустах накрыт стол и убитые идут пить пиво и есть бутерброды. Мастера же по боевке бегают по всему полигону и записывают в блакноты очки в стиле судей на боксерском ринге.

Наверное, самое больше потрясение, которое я получил, читая эту книгу, - это упоминание о продаже даже не ролей, а ролевых имен (!!!). В этой тусовке можно взять роль персонажа, прокачать его и выгодно продать вместе с именем, костюмом его историей и даже регалиями. Конечно, такое у нас процветает в он-лайн играх, но в живой игре, которая длится всю жизнь человека от встрече к встрече такая продажа выглядит как продаже нет, не души, а своего alter ago что ли.
В общем итог – книга очень хорошая и дает хороший экскурс в жизнь американских ролевиков. И она помогает понять, почему у них никогда не будет таких игр как у нас.

Саму книги можно найти здесь http://www.fenzin.org/library/author/84

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments