findias (findias) wrote in ru_lrpg,
findias
findias
ru_lrpg

Categories:

«Апрельский турнир»

26 апреля в городе Нижний Новгород пройдет
«Апрельский турнир».
Турнир будет представлен в трех номинациях

- Дуэльное состязание

- «Тяжелый» турнир (щит-меч)
- Бугурт

Место проведения:
за дворцом спорта (междудубье)
Время:
Начало регистрации 10.00
Стоимость:
50 рублей за участие в каждой номинации.
По всем вопросам обращаться:
e-mail: findias@bk.ru
Icq: 296388169


Дуэльное состязание

- Наличие качественно выполненного костюма (допускается стилизация или реконструкция костюма 14-20 вв., либо стилизация костюма под литературное произведение)
- Запрещены явно современные элементы одежды (джинсы, водолазки).
- Наличие качественно выполненного клинкового оружия, соответствующего предъявленным требованиям (см. ниже) и соответствующего образу.
- Наличие защитных перчаток (при наличии закрытой гарды у оружия, допускается использование просто кожаных перчаток).
- Для девушек - наличие корпусной защиты.

Команда организаторов турнира оставляет за собой право не допустить бойца до участия в турнире по причине несоответствия одному из вышеперечисленных пунктов.

2. Требования к снаряжению:

Оружие:
- Допускается применение на турнире качественно выполненной имитации клинкового оружия (его качество выполнения оценивается членами клуба), имеющей исторический аналог. Оружие, имеющее травмоопасные элементы (торчащие элементы крепления, зазубрины, заусенцы итп) до турнира допущено не будет.
- Допустимые материалы для клинка оружия: стеклотекстолит, текстолит, углепластик.
- Обязательно скругление острия и кромки клинка оружия.
- Минимальная толщина клинка оружия - 8 мм,
- Минимальная толщина кромки клинка оружия - 6 мм.
- Максимальный допустимый вес оружия - 1500 гр
- Максимальная общая длина оружия - 110 см
- Двуручное оружие запрещено к участию в турнире.
- Максимальный диаметр баклера - 30 см, наличие "усов" не допускается.
- Допускается применение парного оружия с максимальной длиной клинка 60 см.
- Допускается применение кинжала/даги с максимальной длиной клинка 40 см.
- Поединщики могут выбрать для боя любое разрешенное оружие, но не могут менять заявленное непосредственно перед поединком.
- Клинки должны быть окрашены серебрянкой.
Примечание: в случае поломки оружия во время поединка, бойцу предоставляется право заменить оружие, при возникновении ситуации когда участник не может заменить поломанное оружие на оружие допущенное судьями, он снимается с турнира.

Защитное снаряжение:

Защитное снаряжение, имеющее травмоопасные элементы, до турнира допущено не будет.

Обязательно:
- защитные перчатки
- для девушек - защита корпуса

Желательно:
- защита коленных и локтевых суставов (допускается спортивная защита скрытого ношения)
- защита паховой области
- защита предплечий и голеней.
- защитная маска (у судий будут маски но участникам лучше иметь свои)
- защита шеи

Допустимо:
- наличие качественно выполненного плаща или баклера. Плащом, намотанным на руку или баклером разрешено блокировать оружие противника. Организаторы оценивают качество плаща, исходя из своих собственных убеждений

3. Правила боя:

- Поединок начинается с команды "Бой", поданной главным судьей турнира. Поединок оканчивается по команде "Стоп" ("Стоп бой"), поданной главным судьей турнира.
- По команде "Стоп" ("Стоп бой") бойцы обязаны прекратить бой и отойти на начальную позицию.
- Продолжительность каждого боя – две минуты чистого времени.
- По истечении двух минут бой оканчивается, а счет является итоговым.
- Разрешенными и результативными в рамках турнира являются колющие и рубящие удары.
- Запрещены и наказуемы удары в область шеи, затылок, область позвоночника, кисти, стопы, область паха. Также запрещен колющий удар в голову и в шею.
- Запрещены и наказуемы приемы борьбы и рукопашного боя, удары небоевой частью оружия (гардой и рукоятью), удары баклером.
- Нарушение команд судей (продолжения боя после команды стоп, начало боя до команды судьи и т.д.) также может привести к дисквалификации бойца, по решению судейской команды.
- Запрещены захваты за рабочую часть (то есть за клинок) оружия.
- Разрешен отвод клинка противника рукой
- Оружие второй руки можно использовать только при обоюдном согласии. При отсутствии такового, бой ведется только оружием основной руки.
- Судьи будут засчитывать только явные, хорошо видимые всем удары. Если судьи удар не видели, то такой удар засчитываться не будет. Равно как и если судьи считают удар неквалифицированным, то такой удар не засчитывается, квалифицированный удар - четкий, акцентированный, явно различимый удар в разрешенную область поражения разрешенным способом (то есть, рабочей частью клинка)
-Удары вторым темпом не засчитываются. Обоюдные удары засчитываются обоим бойцам.
- Падение бойца, равно как и потеря оружия, не приводит к остановке боя.
- Обоюдный отказ от поединка на отборочном этапе турнира карается техническим поражением для каждого из отказавшихся, во время этапа полуфинала подобная ситуация лишает участников возможности выхода в финал, соответственно финалом будет второй бой заседания, в финале отказ от боя лишает обоих участников возможности стать победителями турнира.

4. Регламент судейства:

- Бой судит главный судья, двое угловых судий и двое секундантов.
- Секундантами с обоюдного согласия участников и судий могут быть и участники турнира, и зрители.
- Каждый участник выбирает себе одного секунданта перед каждым своим боем
- Главный судья дает команды к началу и окончанию боя.
- Секретарь турнира фиксируют счет по итогам боя
- Главный судья оставляет за собой право применять к участникам турнира отдельно оговоренные наказания (см ниже).
- Главный судья имеет право окончательного решения по вопросам счета в каждом поединке турнира.
- Судьи турнира оставляют за собой право окончательного решения по вопросам счета в каждом поединке турнира.
- Главный судья оставляет за собой право остановить бой по своему усмотрению. В частности, бой будет остановлен в случае:
* нанесения квалифицированного удара
* получения травмы
* поломки оружия
* выхода за пределы ристалища или угрозы зрителям или обстановке помещения.
• окончания времени, отпущенного на бой
Замечание: в случае падения или потери оружия бойцом бой не останавливается.

5. Счет поединка. Определение победителя.
- Бой ведется с разводами по команде судьи после результативного удара.
- За нанесение результативного удара бойцу присуждаются победные очки в количестве:
* за нанесение удара в защитную маску, область корпуса (включая плечевые суставы, тазобедренный сустав, ягодицы) - 2 очка
* за нанесение удара в конечность - 1 очко
- Остановка боя и фиксация счета происходят по истечении двух минут поединка.
- Считаются две минуты боя без учета времени развода бойцов, решения судейских вопросов. Таким образом, считаются только две минуты боя.
- После окончания поединка, бойцы могут получить бонусные или штрафные очки от Маршала турнира
- Маршал турнира не является судьей турнира. Он оценивает такие нюансы, как техника боя и поведение бойца на ристалище. Решение Маршала окончательно и не подлежит пересмотру.
- Каждый боец может получить от нуля до двух штрафных или бонусных очков от Маршала турнира по итогам поединка.
- Бонусные очки даются: за красоту боя, за особенно красивый и результативный удар, за выход на поединок с вооружением уступающим вооружению противника. Отнимаются очки за: некорректную, травмоопасную работу, неуважение проявленное к членам клуба или к зрителям, за неопрятный вид и неадекватность оружия и костюма.
- Общая сумма счета поединка и бонусных/штрафных очков, полученных бойцом фиксируется в турнирной таблице и в дальнейшем используется для прохода в следующий этап турнира.
- Боец имеет право сдаться своему оппоненту в любой момент поединка. В этом случае поединок прекращается, сдавшийся боец получает техническое поражение.

6. Уложение о наказаниях:

- Следующие виды наказаний могут быть применены к участнику турнира по решению судейской бригады:
* начисление штрафных очков в текущем поединке
* предупреждение
* техническое поражение в поединке (в отборочном этапе тех. поражение фиксируется в турнирной таблице, как счет 5:0 в пользу противника бойца, получившего тех. поражение)
* дисквалификация с турнира

- Наказания будут применены в случае:
* нанесение травмы (определяется медицинской службой) влечет за собой дисквалификацию с турнира.
* выход бойца за пределы ристалища влечет за собой остановку боя и присуждение одного штрафного очка.
* продолжение боя после остановки боя судьями влечет за собой предупреждение.
* нанесение запрещенного удара (см. выше) влечет за собой предупреждение.
* получение бойцом двух предупреждений в рамках одного этапа турнира влечет за собой дисквалификацию с турнира.
* нанесение удара небоевой частью оружия/баклером, либо применение приемов борьбы/рукопашного боя влечет за собой предупреждение.
* невыход участника на ристалище в течение минуты с момента вызова влечет за собой техническое поражение.
* выход участника на ристалище в состоянии алкогольного опьянения (определяется судейской бригадой) влечет за собой техническое поражение в текущем поединке и дисквалификацию с турнира.
* выход участника на ристалище без минимально необходимого защитного снаряжения (см. выше) влечет за собой техническое поражение в текущем поединке.

7. Регламент проведения турнира:
- Каждый дуэлянт может сделать в первом круге либо вызов на поединок либо принять вызов оппонента.
- Каждый дуэлянт должен провести не больше трех дуэлей, имея целью набрать максимальное количество очков.
- В ходе поединка двух фаворитов выясняется лучший фехтовальщик.
- Организаторы оставляют за собой права изменения схемы проведения.
- Участник, занявший первое место по результатам отборочного этапа (набравший наибольшее количество очков) вправе вызвать на бой в полуфинале любого из полуфиналистов по своему усмотрению. Бой за третье место в турнире возможен по обоюдному согласию участников.
- Организаторы оставляют за собой права изменения схемы проведения
- Из числа участников турнира перед началом каждого боя выбирается 2 судьи, теми кто должен выйти на бой.

«Тяжелый» турнир (щит-меч)

1 Общие положения
- Регистрация начинается в 10 часов утра
- В турнире могут принимать участие бойцы не моложе 17 лет.
- Каждый участник перед началом мероприятия обязан пройти комиссию по допуску к турниру.

2. Права и обязанности участников.


2.1. Обязанности:
2.1.1. Знать правила турнира и строго выполнять их требования;
2.1.2. Строго соблюдать правила ведения боя, неукоснительно подчиняться во время боя командам, быть дисциплинированными, организованными, вежливыми со своими соперником и судьями.
2.1.3. Выходить на ристалище только в исправном снаряжении;
2.1.4. Немедленно выходить по вызову на ристалище для проведения поединка.
2.1.5. Бороться за победу в каждой схватке.

2.2. Права:
2.2.1. Сражаться за победу, используя для этого все средства, разрешенные данными правилами.
2.2.2. Иметь при себе одного помощника;
2.2.3. По окончанию турнира подать протест на противоречащие данным правилам действия представителей судейской коллегии.

2.3. Помощник (секундант)
2.3.1. Обязан знать и строго соблюдать правила проведения боёв и правила ведения боя. Во время боя секундант обязан неукоснительно подчиняться командам судейской бригады.
2.3.2. Обязан сопровождать своего бойца до пределов ристалища перед началом боя и оказывать помощь
бойцу в подготовке его экипировки к предстоящему бою.
2.3.3. Обязан во время поединка своего бойца находиться у границ ристалища, с внешней стороны.
2.3.4. Имеет право заходить в пределы ристалища с разрешения главного судьи во время остановок боя.
2.3.5. Находясь у границ ристалища во время боя, секундант имеет право, в том случае, если это не мешает работе судей, выкриками подбадривать своего бойца, давать ему советы и указания.

3. Судейская бригада
3.1. Судейская бригада состоит из: главного судьи, 4 боковых судей, секретаря-хронометриста

3.2. Обязанности главного судьи:
3.2.1. Вызов бойцов на ристалище для участия в поединке.
3.2.2. Проверка готовности бойцов к бою с помощью специальных команд («Боец меня слышит?», «Боец к бою готов?»). Проверка готовности боковых судей, хронометриста и врача («Судьи готовы?»).
3.2.3. Подача команды к началу («Бой!») и остановке боя («Стоп!»).
3.2.4. Отслеживание нарушений правил, падений, «нокдаунов» и «нокаутов», а также потерь оружия и повреждений снаряжения.
3.2.5. Остановка боя в случаях, оговоренных правилами.
3.2.6. Вынесение устных замечаний бойцам и их секундантам; вынесение официальных предупреждений бойцам; вынесение решения об удалении секунданта; вынесение решения о дисквалификации участника в соответствии с настоящими правилами. О вынесении предупреждения, решения об удалении секунданта или решения о дисквалификации участника главный судья обязан незамедлительно оповещать боковых судей и секретаря боя.

3.3. Обязанности бокового судьи:
3.3.1. Обязан вести объективный подсчет полученных бойцом ударов.
3.3.2. Сразу после окончания каждой схватки боя боковой судья обязан передать свои записи с содержащейся в них информацией о полученных бойцом ударов в прошедшей схватке секретарю боя.

3.4. Обязанности секретаря-хронометриста:
3.4.1. Отсчёт «чистого» времени боя (без учёта промежутков между схватками и остановок боя по команде главного судьи).
3.4.2. Подача сигнала об окончании «чистого» времени схватки с помощью специальной команды («Время!»).
3.4.3. Обязан вести протокол боев с фиксацией счёта боковых судей, полученных участниками предупреждений, информации о поломках снаряжения, замене элементов снаряжения, нокаутах и нокдаунах.
3.4.4. Обязан, в случае окончания боя по истечению времени, огласить счёт боя в соответствии с полученными им судейскими записями.

4. Исторические требования:
4.1. Все элементы снаряжения бойца (за исключением скрытых элементов защиты) должны иметь исторические аналоги
4.2. Комплекс снаряжения должен соответствовать одной определённой исторической эпохе (не больше ста лет в рамках периода с 1000 по 1600 гг. н.э.) и одному определённому региону (условно: Южная, Северная, Западная и Центральная Европа, Восточная и Юго-Восточная Европа (в т.ч. Русь), Ближний Восток, Средняя Азия, Дальний Восток и т.п.).
4.3. Материалы, фасоны и цвета элементов экипировки должны соответствовать выбранной эпохе.
4.4. Запрещено: открытое ношение одежды современного покроя.

5. Технические требования:
5.1. Участник должен выступать в аккуратном, хорошо подогнанном доспехе, обеспечивать полную и надёжную защиту ног, рук, корпуса, таза, паха, шеи и головы бойца.
5.2. Доспехи, муляжи оружия, щит и костюм должны быть избавлены от: заусенцев, острых кромок, иных опасных элементов, а также следов загрязнения и ржавчины.
5.3. Защита корпуса должна состоять из металлического (кожаного, тканого) доспеха и амортизирующего поддоспешника. Доспех и поддоспешник должны соответствовать требованиям историчности.
5.4. Шлем участника должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 1,5 мм, иметь прототип в истории, обеспечивать надежную и полную защиту головы, шеи и лица. Шлем должен быть снабжен амортизирующей подвесной системой и/или кожаным или матерчатым стеганым подшлемником толщиной не менее 6 мм.
5.5. Защита конечностей и суставов должна быть выполнена из стали, кожи.
5.6. Защита кисти боевой руки должна осуществляться перчаткой/рукавицей со стальными накладками.
5.7. Для защиты шеи требуется как минимум стеганый воротник минимальной толщиной 10 мм
5.8. Защита паховой области осуществляется специальным протектором (раковиной).
5.9. Оружие: меч, сабля из алюминия, дюраля весом 1,2-2,0 кг. Длина клинка не менее 60 см. Рубящая кромка лезвия должна быть не тоньше 4 мм. Вершина клинка закруглена не менее R 15мм. Баланс не дальше середины длины клинка от крестовины.
5.10. Щит: максимальный размер любой стороны (диаметра) - 75 см. . Кромка щита должна быть укреплена кожаной полосой, тканью или железом. Толщина кромки не менее 10 мм, обязательно скругление ранта.
5.11. Внешняя плоскость деревянного щита должна быть покрыта кожей или тканью и раскрашена; приветствуется использование для оформления внешней плоскости щита гербовых символов или орнаментальных элементов, соответствующих остальному комплексу снаряжения бойца
5.12. Допустимо использовать скрытую под костюмом спортивную защиту.

6. Правила ведения боя
6.1. Бой может проводиться на стальном оружии с использованием: меча, сабли, локтевого или кулачного щита, баклера. Разделение на весовые категории не проводится.
6.2. Зона поражения: голова, корпус, бедра, колени, голени, плечи, предплечье.
6.3. Запрещенные для ударов зоны: ступни ног, паховая область, позвоночник, затылок.
6.4. Каждый квалифицированный удар в поражаемую зону оценивается в 1 очко. Квалифицированным ударом является сильный чёткий удар "рубящей" гранью клинка в разрешенную зону, остановленный телом соперника.
6.5. Бой может быть остановлен главным судьей, если бойцы ведут поединок на краю ристалища (в этом случае им будет предложено вернуться на середину), в случае поломки снаряжения/оружия, по получении травмы одним из участников, в случае нарушения правил, по завершении боя.
6.6. После вызова, бойцы должны выйти на ристалище в течении 1 минуты. Опоздавшему засчитывается поражение в бою.
6.7. При падении бойца бой останавливается, упавший боец поднимается, и бой продолжается. С упавшего снимается 2 очка.
6.8. При потере оружия бой останавливается. С бойца, потерявшего оружие, снимают 2 очка, после чего оружие поднимается и бой продолжается.
6.9. На замену оружия и элементов доспеха в момент поединка, в случае поломки, дается 1 мин.
6.10. В случае, когда боец не может заменить неисправный элемент снаряжения, или вышедшее из строя оружие в отведенное для этого время, бойцу засчитывается техническое поражение в бою.
6.11. В случае невозможности/нежелания продолжать бой бойцу засчитывается поражение. Решение о невозможности продолжать бой может быть принято без согласия бойца по решению врача соревнований.
6.12. Разрешенные технические действия:
• Толчок в одно касание плоскостью щита (не дольше 1 с).
• Зацеп щитом щита противника.
• Наложение щита на щит противника.
• Обезоруживание противника фехтовальными приемами (без применения приемов рукопашного боя).
6.13. Запрещено:
• Колющие удары.
• Удары гардой меча, навершием, кулаком вооруженной руки.
• Удары кромкой щита и любые воздействия щитом дольше 1 секунды.
• Целенаправленные удары в непоражаемую зону (ступни ног, паховая область, область позвоночника и затылок), а также многократные акцентированные удары в кисть боевой руки.
• Рукопашные приемы.
• Продолжение боя после команды «Стоп».
• Нанесение ударов по упавшему или безоружному противнику.
• Споры с судьями до, во время и после боя. Все претензии к судейской команде принимаются только по завершении турнира.

7. Штрафные санкции:
7.1. Снятие двух очков. Присуждается за падение, потерю оружия.
7.2. Устное предупреждение. Выносится в случае непреднамеренного выполнения потенциально опасного действия.
7.3. Официальное предупреждение. Выносится в случаях:
- преднамеренного грубого нарушения правил;
- неумышленного нарушения правил после устного предупреждения
7.3. Дисквалификация. Оно же - снятие с турнира. Применяется в случаях:
- повторного нарушения правил после вынесения официального предупреждения;
- грубого нарушения правил, в результате которого соперник не может продолжать бой.
7.4. Официальное предупреждение действует в течение одного круга (предупреждение за колющий удар действует до конца турнира)

8. Порядок проведения турнира
8.1. Перед началом турнира все участники проходят процедуру регистрации и жеребьевки, определяющей последовательность выхода в первом круге.
8.2. В начале турнира проводится почетный выход и представление участников.
8.3. Турнир состоит из трёх кругов.
8.4. Первый круг (отборочный):
8.4.1. Порядок выхода на ристалище: по кругу в соответствии с жеребьевкой;
8.4.2. Продолжительность поединка: 1 мин.
8.4.3. По завершении поединка проигравший покидает ристалище, его место занимает следующий боец. Победитель остается на ристалище.
8.4.4. Участник, проигравший бой, возвращается в «круг», ожидая своей очереди, согласно жеребьевке.
8.4.5. В зачет идут только победы. Боец, одержавший три победы, выходит из первого «круга» во второй;
8.4.6. Продолжительность первого «круга»: 40-60 минут;
8.4.7. Условия досрочного завершения этапа: 4-8 бойцов, одержавших три победы
8.4.8. Параметры пунктов 8.4.6 и 8.4.7 устанавливаются в зависимости от количества участников.
8.5. Второй круг.
8.5.1. Схема боев: на выбывание. Пары формируются путем жеребьевки;
8.5.2. Продолжительность поединка: 2 мин.
8.5.3. В финал выходят два участника.
8.6. Третий круг.
8.6.1. Продолжительность боя: 2 мин.
8.6.2. Условия победы устанавливаются на усмотрение бойцов: «по очкам» или «чистая победа»
8.6.3. Варианты «чистой победы»: трехкратная потеря оружия, падение бойца, отказ от боя «за явным преимуществом»)
8.7. Победителем турнира признается участник, одержавший победу в финальном бою.
Бугурт

Обязательно:
• Качественный игровой/исторический антураж.
• Качественная надежная защита, соответствующая требованиям турниров по ИФ.
Желательно:
• Вести бой корректно, без оскорбления участников, судей и зрителей.

Запрещено:
• Оружие тяжелее 2,5 кг. Клинковое оружие из стали, дерева.
• Удары в пах, стопы, заднюю часть шеи, вертикальные удары в позвоночник.
• Колющие удары.
• Не иметь защиту колен и бедер.
• Зацепы шлема противника.
• Захваты, заломы, борцовские броски, удары руками, ногами, головой.
• Атака лежачего, безоружного, бойца со сломанными элементами снаряжения.
• Продолжение атаки после остановки боя.
• Споры с судьями до, во время и после боя. Все претензии к судейской команде принимаются только по завершении турнира.
• Запрещено снимать элементы доспеха во время боя.
• Появление на ристалище нетрезвом виде.
• За выполнение запрещенных действий выносится предупреждение, за повторное попадание - дисквалификация и удаление с бугурта.

Разрешено:
• Клинковое оружие из пластика или дюралюминия весом до 2,5 кг и клинком не короче 60см, или одноручный топор с топорищем не длиннее длины руки владельца (с боевой частью из мягкой резины). Оружие проверяется организаторами.
• Щиты любых разумных размеров, имеющие исторические аналоги.
• Вместо щита использовать парное или полутора/двуручное оружие.
• Любые удары боевой частью оружия по всем направлениям.
• Толчки и удары плечом, корпусом, щитом.
• Использование свободной руки в атаке: двойной хват, дожим, опора на предплечье и кисть.
• Остановка и отталкивание противника рукой в случае излишнего сокращения дистанции и клинча.
• Воздействие на атакующую руку противника свободной рукой без кистевого захвата.

Порядок ведения боя:
• В судейскую коллегию входят главный судья, судьи на ристалище, хронометрист, секретарь. В случае разногласий главный судья имеет решающее право голоса.
• Команда состоит из пяти бойцов и одного запасного. Наличие запасного бойца не обязательно. Если в команде остается меньше 4 человек, команда снимается с состязаний.
• К участию в бугуртах допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста и получившие разрешение организаторов перед началом боев.
• Бой длится в течение 3 минут, либо до падения всех бойцов одной из команд.
• «Падением» считается касание земли любой частью тела, кроме стоп. К падению приравнивается потеря/поломка наличного оружия, выход за пределы ристалища обеими ногами, поломка или потеря защиты головы (любой части), защиты шеи, а также существенных частей доспеха, при отсутствии которых возможна травма. В последнем случае боец обязан немедленно покинуть ристалище.
• Победившей считается команда, в которой по истечении указанного времени наибольшее количество бойцов останется на ногах.
• Если к исходу указанного времени, в командах остается равное количество бойцов, то по усмотрению судей победа присуждается наиболее активной команде, либо назначается дополнительное время.
Правила: общий сход на ровной огороженной/обозначенной площадке.
Условие победы: вывод из игры всех бойцов противоположной команды.
 P.S. По возможности кросспостить, и не забываем обсуждать и отмечать найденые баги в rpg_turnir 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments