Влад (kraidiky) wrote in ru_lrpg,
Влад
kraidiky
ru_lrpg

Categories:

Послеигровые отчёты и ложная память.

Есть такое явление - конформизмом памяти. Это когда человек смотрел, например фильм, а потом его спрашивают о сюжете фильма, и всё люди вокруг него говорят убедительную фигню, например, что фильм был о паровозиках. И человек тоже вместе со всеми говорит, что фильм был о паровозиках, даже если раньше он помнил, что фильм о самолётиках. Более того, иногда он просто не хочет говорить правду против ветра, а иногда воспоминания в его мозгу реально перезаписываются, и он начинает считать, что фильм был о паровозиках.


В свежем номере Science опубликовано исследование нейробиологов из Израиля и Великобритании, которые определили какие именно области мозга участвуют в "перезаписывании" ложной памяти и помогли чётко различить когда человек просто соглашается под давлением общества, а когда реально изменяет свои воспоминания на общепринятые.

Выяснилось, что участвуют в этом гиппокамп, извилина гиппокампа (parahippocampal gyrus) и миндалина. Довольно логично, учитывая другие их функции, кстати. Для эксперимента людям показывали фильм, а потом спрашивали о счём был сюжет, показывая при этом сфабрикованное общественное мнение, даже без троллинга и прямого давления, только фотки и высказанные ответы. Это серьёзное исследование в Сайнс, так что были и контрольные группы, и проверки альтернативных гипотез, и крутые рецензенты, пытавшиеся прикопаться к работе.

Выяснилось что даже просто видя "общественное мнение" 68,3% меняли своё мнение о сюжете фильма. При этом для 40,2% новое мнение оставалось в мозгу после исчезновения общественного мнения. Воспоминания перезаписывались.

Абстракт на русском: http://elementy.ru/news?newsid=431624
Первоисточник на англицком: Micah Edelson, Tali Sharot, Raymond J. Dolan, Yadin Dudai. Following the Crowd: Brain Substrates of Long-Term Memory Conformity // Science. 2011. V. 333. P. 108–111.

В заключение не могу вас не насладить рассказом о старом советском фильме "Я и другие", который обязательно надо посмотреть:





Товарищи тролли, не ленитесь рассказывать про игру гадости, высказывать претензии и припоминать мастерам каждый косяк. И 40% людей, которых вы заставите с вами согласиться реально изменят свою память. Вы реально сможете испортить им игру задним числом, даже если на игре всё на самом деле было по другому.

Товарищи игроки, вспоминайте об игре хорошее, не ограничивайтесь персональными спасибами. Не ленитесь сказать что-нибудь хорошее про то, что было на игре, и очень многим вы сделаете игру задним числом.

Не упускайте возможности, помните, что ролевой авторитет чуть более чем полностью зависит от того какое публичное мнение все говорят об играх и мастерах. Почти всё зависит от общепринятого мнения. А что они там делали или не делали на самом деле не так уж и важно. 68% мнения о любом мастере будет состоять из того, чего вы наговорите.

Правда же круто понимать, как оно устроено на самом деле? Ага? :))))

Комментарий: Я отлично понимаю, что в случае ролевых игр процентики будут несколько отличаться, зависеть от степени убедительности и наличия аргументации и ещё много от чего. Но порядок величины сохранится.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments