Анжей (a_n_j_e_y) wrote in ru_lrpg,
Анжей
a_n_j_e_y
ru_lrpg

Турнир по дуэльному фехтованию на Комконе 2013

Правила
1. Общие положения.

  • Дата проведения турнира - 16 марта. Начало регистрации в 10 часов, бои начнутся с 11 часов. Заявки принимаются до 23.59 10 марта.

  • Турнир проводится на текстолитовом оружии. Турнир будет проведен при общем количестве участников от 16 человек. Женская номинация будет проводиться отдельно, если будет не менее 8 заявок от девушек.

  • К участию в турнире допускаются лица от 18 лет.

2. Снаряжение и внешний вид.
2.1. Обязательное защитное снаряжение. Пометка (*скрытая) означает, что данный элемент защиты должен быть скрыт под одеждой или др. элементом экипировки, на который это требование не распространяется.

  • Фехтовальная маска спортивного образца.

  • Защита корпуса (колет, стеганая куртка, скрытая спортивная защита под рубашкой или другой стилизованной одеждой).

  • Защита груди спортивного образца (для девушек) (*скрытая).

  • Защита шеи – горже (в случае достаточной безопасности - допустимо как часть колета).

  • Защита паха (для мужчин) (*скрытая).

  • Перчатки.

2.2. Рекомендовано дополнительное защитное снаряжение.

  • Защита голеней и предплечий.

  • Защита коленей, локтей.

2.3. Внешний вид. Организаторы турнира ориентированы в первую очередь на функциональность костюма - ваш костюм должен быть вам удобен. Тем не менее:

  • В костюме участника не должно быть явно выраженных современных элементов (ярких шнурков и молний, логотипов фирм, элементов костюма и видимых элементов защитного снаряжения люминесцентных цветов).

  • Допустимым является наличие спортивной обуви неброской расцветки, наличии любых штанов неброской расцветки.

  • Рекомендованным является костюм, стилизованный под исторический период и регион, соответствующий типу наступательному снаряжению.


  • Граница поражаемой области «корпус» (см п. 3.2) должна быть выделена, например, при помощи пояса (должен быть стилистически уместен в костюме фехтовальщика).

2.4. Атакующее и защитное вооружение.
2.4.1. Допускаются следующие сочетания вооружения: шпага или сабля или палаш в одной руке, дага или баклер в другой.
2.4.2. Общие требования.

  • Вооружение должно быть качественно изготовлено, не иметь сколов и зазубрин на клинке.

  • Материал изготовления клинка оружия – текстолит.

  • Клинок оружия должен быть равномерно окрашен серебристой либо черной краской.

  • Баклер должен быть без усов, иметь кожаную или резиновую окантовку.

2.4.3. Допуск вооружения:

  • Вес шпаг, сабель, палашей – от 850 до 1250 грамм.

  • Длина шпаг до 125см.

  • Длина сабель, палашей до 110см.

  • Длина даг до 60см.

  • Диаметр баклера до 40см.

3. Правила проведения дуэльного поединка:
3.1. Общие положения проведения поединка.

  • Поражаемая зона: полная, за исключением затылочной и паховой областей, стоп и кистей.

  • Засчитываются квалифицированные удары – колющие или рубящие – нанесенные в поражаемую зону с достаточной амплитудой.

  • Из ударов баклером разрешен только удар плоскостью щита в баклер противника.

  • Разрешен захват или сбив свободной рукой лезвия оружия противника. При этом фехтовальщику, выполнившему такой приём, засчитывается легкое ранение. Иные приемы борьбы или рукопашного боя запрещены.

  • Бой состоит их сходок. Для победы в сходке нужно нанести смертельное ранение или 2 легких.

  • Судьи оценивают темп поражений, при обоюдном поражении могут засчитать победу за бойцом с преобладающим темпом.

  • При одновременном поражении смертельное ранение имеет приоритет перед двумя легкими.

  • При обоюдной сходке попадании обнуляются, ранения восстанавливаются, сходка начинается заново.

  • В отборочном этапе бой проводится в 3 сходки (в случае счета 2:0 бой продолжается). В боях навылет бой проводится, пока один из бойцов не победит в трех сходках.

3.2. Смертельное и легкое ранения.

  • Сабли и палаши считаются рубящим оружием.

  • Шпаги и даги считаются колющим оружем.

  • Уколы любым оружием, а также рубящие удары рубящим оружием в голову или корпус – смертельное ранение.

  • Также легким ранением может быть признан удар спорной квалификации, обозначенный как смертельное ранение в предыдущем пункте.

  • Остальные удары в поражаемую зону считаются легкими ранениями.

4. Ход турнира.

  • Турнир состоит из отборочного этапа, затем из боев на выбывание между бойцами, прошедшими отборочный.

  • В ходе отборочного этапа бойцы каждой из групп бьются каждый с каждыми.

  • Несколько лидеров каждой из групп (минимум двое) становятся прошедшими отборочный этап.

  • Место в группе определяется количеством побед (при равном количестве побед считается разница выигранных и проигранных сходок, в случае равенства по этому показателю считается результат личной встречи). В случае невозможности определить лидеров, назначается перебой по правилам, определенным главным судьей.

5. Судейство.
5.1. Общие положения.

  • Судейство на ристалище осуществляют 4 боковых судьи и гофмаршал.

  • Бойцы начинают и прекращают бой по команде гофмаршала.

  • Решение по результатам сходки принимает гофмаршал в соответствии с решениями боковых судей.

  • В ряде ситуаций гофмаршал вправе отдать команду «стоп» исходя из соображений безопасности, на свое усмотрение.

  • Потеря бойцом оружия не является причиной для остановки боя судейской бригадой.

  • Результат сходки оглашает гофмаршал.

  • После оглашения гофмаршалом результатов сходки боец вправе требовать у судей не считать ранение нанесенное им или засчитать ранение в него.

  • Гофмаршал имеет право вынести предупреждение за выход за ристалище, предумышленный удар в непоражаемую зону, использование запрещенных приемов, агрессивную работу баклером, неспортивное поведение, разговоры во время боя или споры с судьями. Если боец набирает 3 предупреждения – он проигрывает поединок.

  • Спорные ситуации гофмаршал разрешает на свое усмотрение.

  • Судейская бригада оставляет за собой право дисквалифицировать любого участника за повторяющееся неспортивное поведение или преднамеренную попытку нанесения травмы.

5.2. Команды. Все команды подаются только гофмаршалом.

  • «К бою готов?». Фехтовальщик должны показать готовность.

  • «Бой». Фехтовальщикам следует приступить к поединку.

  • «Стоп». Остановка боя. Фехтовальщики занимают исходные позиции.

5.3. Один раз за бой фехтовальщики могут заявить отвод любого одного бокового судьи. В этом случае судья будет заменен резервным. По окончании боя - судья будет восстановлен.

Организационная информация.
Заявки следует отправлять на df-comcon-2013@mail.ru, указав в ней:

  • Фамилию, имя и отчество;

  • дату рождения;

  • клуб или город;

  • нужна ли маршрутка от Твери и/или обратно.


Мы можем заказать маршрутки, которые встретят участников на вокзале в Твери в субботу утром, с электрички Москва-Тверь (06:44 - 09:27), отвезут на вокзал на ближайшую электричку по завершению турнира. Поэтому в заявке просим указать нуждаетесь ли в таком - как туда, так и обратно. Одна поездка будет стоить 150-200 руб. (точные цены появятся позднее).
Мы понимаем, что есть девушки, которые сразились бы в женской номинации, но не хотели бы участвовать в общей при отмене женской. В заявке девушкам можно указать, что будут участвовать только если состоится женская номинация (оповестим объявлением как наберется нужный кворум).

Призы за 1-ые места в номинациях - сертификаты на заказ у Форве, каждый на 5 тыс. руб.

Судейскую бригаду возглавят гофмаршалы Сергей Тихомиров, Никита Альтман.

Организаторы: Андрей Костромин, Глеб Дильман.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments